Развитие тонкой моторики- важный
показатель готовности ребёнка к школьному обучению
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его
писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами
можно тренировать детскую руку?
Существует
много игр и упражнений по развитию моторики.
Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём
лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может
быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный
замок из песка или мелких камешков.
Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие
дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они?
Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга
кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления
ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков,
обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится
искажённым.
Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение
аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
Изготовление поделок из природного материала: веточек,
шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание
и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
Завязывание
и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание
и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из
рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
Плетение
косичек из ниток.
Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например,
гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
"Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками
всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и
смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку
лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и
указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой
настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем
согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
Игры в мяч,
с кубиками, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите
за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу
медленно, но самостоятельно.
Питание детей
Пища нужна
человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно
соблюдать правила здорового питания во все возрастные периоды жизни. Особенно
велика роль питания в детстве.
Детский организм отличается от взрослого
бурным ростом и развитием, формированием и становлением многих органов и
систем, совершенствованием развития их
функций, развитием и усложнением нервной
деятельности.
От правильной организации
питания в детском возрасте во многом
зависит состояние здоровья взрослого человека.
Важное
значение имеет строгое соблюдение режима питания. Время приема пищи
должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей.
При беспорядочном кормлении у детей снижается аппетит и нарушается нормальная работа органов пищеварения.
Дошкольники должны получать питание не менее четырех раз в сутки с интервалами
между отдельными кормлениями в 3-4 часа.
Следует обратить
внимание на то, что не нужно давать детям в промежутках между кормлениями какую-либо
пищу и в первую очередь сладости. Даже такие продукты, как фрукты, ягоды,
овощные салаты даются только во время очередного приема пищи.
Не
рекомендуется необоснованно увеличивать
объем пищи за счет первых блюд. Ребенок в таком случае не всегда сможет съесть
второе блюдо, в котором содержится значительная часть суточного количества белковых продуктов и овощей.
Если ребенок
посещает ДОУ, домашнее питание дополняет рацион детского сада. Родители могут
узнать, как организовано питание в детском саду, ознакомиться с дневным меню.
При правильном
питании у ребенка наблюдается хороший аппетит, активное поведение, радостное
эмоциональное состояние. Он охотно
вступает в контакт с другими детьми, принимает участие в играх и занятиях, его
физическое и нервно-психическое развитие
соответствует возрасту, восприимчивость к заболеваниям находится на низком
уровне, в случае их возникновения
протекает в легкой форме с минимальной длительностью и не дает
осложнений.
Питайтесь
правильно, и будьте здоровы!
(О
мальчишках и девчонках, а также их родителях. Н.А. Баранникова)
|