Воспитание
культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Культурно-гигиенические
навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,
содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только
требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны
понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них
проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что
неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками,
как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у
детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их
здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном
счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм
поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы
выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические
навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к
выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их
до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным
полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи
содержались в чистоте.
Для воспитания и
привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся стишками, например:
Водица, водица,
Умой наши лица
Умой наши щечки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
Мышка плохо
лапки мыла:
Лишь водичкою
смочила,
Мылом мылить не
старалась -
И на лапках
грязь осталась.
Полотенце - в
черных пятнах!
Как же это
неприятно!
Попадут микробы
в рот -
Может заболеть
живот.
Так что, дети,
постарайтесь,
Чаще с мылом
умывайтесь!
Надо теплою
водой
Руки мыть перед
едой!